Струнный квартет альтер эго

IMG_0990.JPG4712.jpg4712crop

Струнный квартет альтер эго

ы часто употребляем словосочетание «живая музыка», когда дело касается выступления музыкальной группы, вокалиста, а иногда, даже DJ. В этой статье мы попытаемся разобраться, что можно считать живой музыкой и что не является таковой.

Сегодня практически в любом заведении могут предложить услуги струнный квартет альтер эго на корпоратив, свадьбу, день рождения. Но живая музыка на праздник хорошего уровня и стильного звучания по-прежнему остается дефицитом. Отсюда и соответствующая стоимость качественной живой музыки. Всегда можно найти варианты за 500, 400 и, даже, 300 долларов за вечер. Но человеку с опытом организации ивентов и корпоративов будет сразу понятно, о каком уровне группы, и о каком качестве живой музыки идет речь. С другой стороны, в шоу-бизнесе не всегда цена соответствует уровню музыкальной группы или певца. Есть масса примеров, когда невостребованный артист (который снял только один клип и имеет несколько ничем не примечательных авторских песен) держит планку стоимости на уровне 3000 и более тысяч долларов. Хотя, реальных концертов по такой стоимости имеет не более одного в несколько месяцев.

Термин «живая музыка» появился сравнительно недавно. До 19 века не существовало другой возможности услышать музыку, кроме как пригласить для этого музыкантов. Поэтому любая музыка была живой. Первыми альтернативами, не требующими участия музыкантов, стали музыкальные шкатулки и шарманки, а настоящим прорывом механических музыкальных устройств стало механическое фортепиано. С появлением звукозаписывающих устройств исчезла необходимость каждый раз прибегать к услугам музыкантов, и у человека появился выбор – слушать запись или музыку в живом исполнении.

А заказать живую музыку составляло большую трудность, так как практически все коллективы состояли при домах культуры предприятий и официально не имели права обслуживать частные мероприятия. Без «блата» заказать ВИА было практически невозможно. И даже высокая цена не решала этого вопроса. Из-за того что предпринимательская деятельность в Советском Союзе была запрещена, живая музыка на свадьбу оставалась отнюдь не дешёвым удовольствием. Рядовому советскому инженеру приходилось складывать не одну месячную зарплату, чтобы позволить себе роскошь «живой музыки» перед родственниками и коллегами. Хотя музыканты на свадьбу доставались ценой огромных усилий заказчику, зато были главной изюминкой праздника.

Технические средства не всегда позволяли качественно передать звук с сохранением его тембральной красоты и динамического баланса в эфире, поэтому музыкальные коллективы и певцы вынуждены были работать под фонограмму. Использование фонограмм на телевизионных съёмках облегчало процесс – упрощало технические задачи, экономило время и средства. Первыми переключились с живой музыки на фонограмму эстрадные певцы. Не секрет, что поп-музыка востребована широкими массами. В залах и на стадионах не было недостатка в публике, а исполнитель мог давать по нескольку концертов в день не брезгуя заменять фонограмой живое исполнение и живой звук. Со временем засилье фонограмм в СМИ и возможность их использования на концертах открыло доступ к популярности сомнительным представителям шоу-бизнеса без вокальных данных. Непритязательная к живой музыке публика все равно принимала таких артистов, как кумиров. Однако, уважающие свою репутацию исполнители и настоящие музыкальные легенды, не позволяли себе обманывать публику — принципиально не используя фонограмму. С тех пор и вошло в бытность понятие «живая музыка», как музыка без фонограммы, и припудренности… приобретшая от этого только неповторимость и шарм для её настоящих ценителей.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: